Технология
Суббота, 18.05.2024, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Кружок "Умелые руки"РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кружок "Умелые руки"

Программа кружка "Умелые руки"

Тематический план работы кружка «Умелые руки»

 

Пояснительная записка.

 

Программа кружка «Умелые ручки» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет школьные программы.

По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Образовательная программа «Умелые ручки» относится к художественно-эстетической направленности.

Организация деятельности кружка.

Кружок комплектуется из учащихся 5-8 классов. Режим работы кружка – 2 занятия в неделю по 2 часа.

Структура программы

Программа кружка «Умелые руки» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

 

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Умелые ручки»,  ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных  социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того , что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Одна из интереснейших форм  стимулирования детей к занятиям- организация выставок.

Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности. Применяются такие формы занятий как: беседа, лекция, игра,  групповые и комбинированные занятия, конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и включают в себя  критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки. Цель программы- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству,  вовлекать детей  в активную творческую деятельность, сформировать  навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить  изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи кружка:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его      в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-содействовать решению задач эстетического воспитания, развития, воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного;

-воспитывать красоту внутреннего мира ребёнка через творчество;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- информационной( умение анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной( умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизационной( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразовательной( готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Необходимые условия для реализации программы.

Необходимо учитывать особенности детской психологии, а именно неустойчивость интересов учащихся. Для этого нужно использовать разнообразные формы занятий и включать в их содержание интересные занимательные сведения и факты.

Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.

 

Предполагаемый результат.

В плане формирования личностных качеств детей – это развитие, в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1.

Вводное занятие

4

4

-

2.

Инструменты, материалы. Организация рабочего места. Правила безопасности

труда.

4

2

2

3.

Графическая подготовка.

12

4

8

4.

 

Техническое моделирование с элементами художественного конструирования (обработка древесины);

- перевод рисунка - приемы обработки конкретных материалов

 -изготовление из древесины моделей машин, кораблей, танков, игрушечной мебели и др.

- окончательная отделка поделок

70: 8

56

 

6

8: 2

2

2

 

62: 6

54

 

4

5.

Обработка жести, проволоки (металла):

 - разметка

- технологические операции: опиливание, распиливание, резка, гибка, сверление, шлифование.

 - изготовление поделок: инструментов, кукольной мебели, моделей машин и т.д.

- окончательная обработка поделок

62:

8

16

 

 

36

 

2

10: 2

4

 

 

4

 

 

52: 6

12

 

 

32

 

2

5.

Работа с соломкой:

-подготовка фона для работы -подготовка соломки холодным или горячим способом    

 -окраска соломки

 -выбор эскиза -перенос деталей на кальку

 -наклеивание соломки по рисунку –вырезание

-наклеивание на фон

-отделка готовой работы

56: 4

4

 

2

 

4

 

38

2

2

4: 2

2

 

 

 

2

52:

2

2

 

2

 

2

 

38

2

2

6

Электротехнические работы:

 -условные обозначения электрической цепи

-чтение схем

-сборка цепей по схемам

8:

2

 

4

2

2:

2

 

6:

 

 

4

2

 

Итого:

36 нед * 6часов =216 часов

34

182

 

Подведение итогов:

2 нед х 6 часов

12

 

 

Всего:

38 нед х 6 часов = 228 часов

44

184

 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

«Техническое творчество».

 На занятиях применяется индивидуальная, групповая и фронтальная форма обучения. Вводное    занятие проводится с учащимися в виде беседы в целях ознакомления с коллективом, правилами техники безопасности, обсуждение плана работы учебной группы на год.

Темы занятий по программе предполагают объяснение нового материала учителем в виде беседы, демонстрации приемов работы, демонстрации готовых пособий, готового изделия, зарисовки схем выполнения работы, а затем учащиеся выполняют практическую работу.

Заключительное занятие отводится для подведения итогов работы за год, подготовку и проведение выставок, участие в общественных мероприятиях по мере необходимости. Выставки и участия в общественных мероприятиях проводятся также и в течение всего учебного года по мере прохождения раздела или темы.

Для достижения поставленной задачи для проведения занятий используются следующие методы:

  1. словесный (рассказ, объяснение, инструктаж и т.д.)
  2. наглядный (показ трудовых приемов, образцов изделий)
  3. практический (выполнение упражнений, готовых изделий)

Также на занятиях применяется метод дифференцированного обучения.

Условия для реализации программы: техническое обеспечение. -наличие специально оборудованных учебных мастерских.

  • инструменты и приспособления: лобзики, столики и ключи для лобзика, стусло, ножовка по
    дереву, стамески и рубанки, молотки, столярные угольники, рейсмусы, штангенциркули и т.д.
  • фанера 3 мм; деревянный брус 40x40,40x10,15x10; проволока алюминиевая диаметром 3 мм,
    жесть кровельная, оргалит, соломка, клей столярный.

-технологические карты и готовые образцы изделий.

 

 

 

Наши работы:

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz